2

Снижение урона юнитов в результате ранений

Ни для кого из консулов не секрет, что, к сожалению, рептилоиды пока заметно превосходят нас в технологическом плане и располагают в целом более совершенными войсками. Это справедливо как для армии, так и для флота.

И эти зеленозадые ублюдки в полной мере этим пользуются! Порой для уничтожения одной только Призмы требуются скоординированные усилия десятка мощных кораблей, включая Флагман и Дредноуты! Да еще и дроны приходится задействовать. Ну, а на земле просто шагу невозможно ступить, не столкнувшись с натыканными тут и там Отбойными комплексами, завалить каждый из которых - для армии тоже геморрой не меньший. Бой с такими мощными противниками при помощи более легких подразделений неминуемо означает тяжелые потери.

Однако там, где сосредоточена сила, не могут не скрываться и корни слабости... Хм, как там было:

– Вот скажи мне, американец: в чем сила? Думаешь в деньгах?

Не, не то.

45. А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил;
46. ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле;
47. и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.

Уже лучше но, не совсем. О! Во:

Чем больше шкаф, тем громче падает!

По многочисленным заявкам канал связи с моим бессознательным прерывается.

Короче, если уж мы моделируем в боях такие вещи как физические габариты целей и вероятность их поражения из разного оружия (сигнатуры), то почему бы не сделать допущение, что поврежденный юнит или боец выдает урона меньше, чем аналогичный невредимый? Кроме того, наши более многочисленные войска как правило в среднем располагают менее чем одной целью на одного стрелка, а, следовательно, теоретически из рептилоидов "обиженным" не должен уйти никто.

Количественно же предлагаю считать урон частично поврежденных юнитов равным степени их повреждения: снесли 30% ХП, урон стал меньше на те же 30%. И вот здесь во вторых и последующих раундах более малочисленная и мощная армия будет смотреться уже не так круто: например, при равном уроне и броне отрядов из 20 и 5 единиц (пусть будет по 50 урона и 100 брони у первых и 200/400 у вторых) после первого раунда в первом отряде (20*100) - (5*200) = 1000/100 = 10 единиц, во втором - (5*400) - (20*50) = 1000/400 = 2,5 единицы. Второй раунд: 4 и 1,25. Третий раунд: 0 и 0,75. Если же снижение урона от повреждений учтено, то результаты второго раунда – 5 и 1,25 и итоговая ничья 2,5 на 0,625 (если продолжить бой, то он выльется в бесконечную ничью со взаимным ополовиниванием здоровья за раунд). Т. е. 4-хкратное преимущество в качестве не гарантирует победу. А как насчет 5-тикратного? Там тоже ничья, но победа 2-го отряда будет уже в 4-м раунде.

Тяжелые корабли и войска по-прежнему останутся в приоритете, зато сфера применения легких расширится: "большие братья" еще сильнее укрепятся в своей роли "танков", тогда как эскорт, теряющий в целом меньше урона из-за повреждений, будет востребован чтобы добивать здоровых подранков вроде Годзилл и Спрутов, а также более эффективно "растягивать" урон.

Пример: бой 7-ми Линкоров, 1 Дредноута, 1 Рейлгана и 1 Флагмана против 1 Призмы: такая группа кораблей (даже на 30 уровней прокачанных) не гарантируют отсутствия потерь: Призма за раунд может снести Линкору более 50% и только ачивка + 68 уровень апгрейда позволят ему гарантированно пережить 2 раунда... чтобы точно помереть в 3-м (но если таковых будет 8, то управятся и за 2). Если же мы учитываем состояние кораблей перед вторым и третьим раундами, то те же 7 даже непрокаченных Линкоров убьют Призму и сами выживут. Или 4 штуки 50-го уровня. Суммарный урон по Призме в результате уменьшится на 9% за раунд (что мы всегда сможем компенсировать прибавкой кораблей), зато ее урон – на 40% и 38%.

На земле также более "разношерстные" армии будут демонстрировать большую стойкость, хотя эффект и не будет столь же заметен (нивелируется большим числом войск). Явно меньше потерь будет при добивании Отбойников в конце захвата точки.

3 ответа

Честно говоря, я не понял что это привнесёт в игровом плане.

В цивилизации, например, это рабочая механика т.к. там вычисление идёт по 1 юниту, а у нас пачкой и одновременно.

Постараюсь призвать на помощь все свое красноречие.

Начнем издалека. В результате перебалансировки юниты рептилий по-прежнему превосходят по силе аналогичные консульские: например, Оса без сигнатур уступала Клинку по силе (здесь и далее сила во всех расчетах берется по более новой формуле: (Умакс./50)+(З/100)) на 21%, после ребаланса – на 28%. Цифры сопоставимые. Это понятно. Но вот сама структура войск при этом раньше была однороднее: Оса была сильнее Гаммадрона в 2,75 раза и слабее Миража в 1,82 раза. А сейчас Оса сильнее Гаммадрона в 2,27 раза и слабее Миража 2,1 раза. Как бы все норм, но вот Мираж уступает Фрегату уже не в 2, не в 5, а в 27 раз! А Виверна же, в свою очередь, превосходит по силе свой аналог еще почти в полтора раза. Т. е. Мираж слабее Виверны уже почти в 41 раз. А это соседние по рангу корабли: в старом балансе их сила разнилась всего-то в 5 раз. Дальше, как говорится, больше: коэффициенты множатся и разница вырастает уже не в разы, а на порядки: Мираж к Дракону: 1/262, Мираж к Хайль-Гидре: 1/2984, Мираж к Броненосцу: 1/8097 (!) и т. д. Такой разброс уже не могут компенсировать ни меньшая сигнатура, ни апгрейды и прочие временные бонусы, ни большая скорость строительства. В итоге юниты, столь сильно уступающие противнику, становятся просто бесполезны. Вот кому будут нужны Осы и Миражи, даже если появится вторая очередь строительства? Похожая ситуация наблюдается и с другими типами.

Наша тактика побед в космосе, как и раньше, сводится к атаке более мощными кораблями менее мощных и многочисленных, но, с такими соотношениями боевых параметров как сейчас, даже так побеждать чисто уже едва удается (например, Флагман по силе не дотягивает не то, что до Тени, но даже до Годзиллы). И если нам не хватает только урона, то это – вопрос (хоть и спустя время) решаемый, а вот возможности по наращиванию защиты весьма ограничены. С другой стороны, хоть враг и грозен, но слишком уж много тяжелых кораблей во флотах мы не видим. И, поскольку нельзя сбалансировать флоты, назначив туда, например, половину Призмы, то пусть хотя бы ее урон тоже проседает между раундами по аналогии с потерями в менее тяжелых типах кораблей. Как выше было описано, это позволит развивающимся консулам раньше выйти на возможность фармить такие составы как РО6-7 и БФ6-7 (не фармить, так хоть отбиваться), да и в других случаях будет послабление. Ведь, если учитывать ранения, то самый страшный натиск будет только в первой атаке, в последующих же каждый тип кораблей будет наносить урона уже меньше, даже если пока и не понес потерь. В общем случае проседающий урон позволит брать в бой те корабли, рисковать которыми раньше мы бы не стали (ну, или они уже кончились).

Да, такое нововведение абсолютно ничего не дает, если бой длится 1 раунд. Раньше это было вполне реально, а как сейчас? Много у кого есть флот хотя бы РО6 в первом раунде завалить? Сейчас это компенсируется повторными атаками, но что будет, когда бои будут идти до полного уничтожения?

Также мало смысла от такого изменения, если воюют крупные и примерно равные по составу армии: не будет большой разницы умножать 2-3 урона на 100500 или 100499,5 рыл против другой такой же кучи. А если у противника наоборот 1 Отбойник с 250к урона? Общий-то урон равен. И каждый долбанный раунд он будет эти же самые неснижаемые 250к куда-то всаживать и всаживать. А у нас прирост теперь в 18 раз порезан (ну, пусть с тройной очередью будет в 6). Что, армия сдулась и не смогла сгенерить за 3 раунда 5000000 урона? Прощайте, нищеброды!

В том-то все и дело, что качественно мы уступаем рептилиям значительно. Пока это не так заметно, но со временем заниженный прирост и ребаланс характеристик свое возьмут. Типичной будет ситуация когда из армий будут постепенно вымываться более слабые отряды, несмотря на все усилия по их восполнению: отступить с точки уже нельзя, армия тает, и вот уже только несколько Бабочек продолжают бодаться. Хорошо если другие консулы на помощь подтянутся. Введение при расчетах урона учета ранений позволит в среднем терять в каждом раунде чуть меньше войск, сохраняя (в первую очередь за счет спасения легких единиц) большую «пробивную» силу против самых жирных Отбойников и Покровителей. И даже это немногое нам не будет лишним.

Да и, в конце концов, такая механика даже немного упростит написание калькуляторов или таблиц: не нужно будет округлять количество юнитов после каждого раунда – убили каких-нибудь 1,357 юнита из 5, так и урона от них теперь именно 364,3% вместо 400%.

В рассчётах упущены два важных момента:

1. Стоимость флота рептилий (она не совпадает с нашим)

2. Апгрейды флота (при совсем небольших апгрейдах наш флот становится значительно сельнее рептильского)

> А это соседние по рангу корабли

Не совсем верно. У меня была другая логика разделения кораблей, которая будте видна лучше после обновы с новым балансом зданий.

> Флагман по силе не дотягивает не то, что до Тени, но даже до Годзиллы

Потому что, например, Годзилла это, по сути, анти-флагман. Не корректно считать по единому параметру. По единому параметру, например, рейлганы в десять раз слабее дредноутов.

Картинка к размышлению: не было бы таких перекосов в силе, не бы и необходимости в промежуточном снижении урона.

Сравнения не учитываю цену кораблей. Это сразу сводит на нет все прочие расчёты.

и на кой черт это нужно? не, ну если у нас игра превратится в подобие меджести. а так.как в этом смысл? что это даст?