Концепт: Сигнатура юнитов
Идея: сбалансировать юнитов через повышение эффективности на единицу затраченного ресурса, при снижении эффективности урона на разницу грейдов «вниз».
Реализация:
У каждого юнита появляется 2 дополнительных характеристики: сигнатура орудия и сигнатура самого юнита.
Юниты более высокого уровня имеют большие показатели урона и брони на единицу затраченного ресурса.
Что такое сигнатура юнита?
Это его размер + фон вокруг корабля на который он «фонит» за счет силовых установок и прочего, что упрощает наведение.
Что такое сигнатура орудия?
Условно говоря это площадь покрытия снарядом цели.
В чем смысл?
Например при взрыве ракета может иметь радиус взрыва в 100 метров, однако какой-нибудь потерянный гораздо меньше этого размера, и часть энергии взрыва расходуется вникуда (греет воздух вокруг). Как результат потерянный получает значительно меньший урон, чем полный.
Если сигнатура орудия и юнита совпадают — наносится 100% урона.
Если сигнатура оружия больше сигнатуры юнита — пропорциональные потери. Сигнатура орудия 100 метров, сигнатура юнита 25 метров. Юнит получит 25% урона от данного выстрела.
Несколько примеров. (все числа — условны. Это не конечный результат. Ряд упрощений для лучшего понимания).
Возьмем за основу Гаммадрон.
100 урона / 200 хп за 1000 единиц ресурсов.
Сигнатура 100м3, орудие так же имеет 100м3
Оса будет иметь где то
120 урона / 240 хп на 1000 единиц ресурсов, т.е. при текущей цене около 3к будет имет 360 урона и 720 хп.
Сигнатура 300м3, орудие 100м3.
Как результат Оса при прочих равных по цене выгоднее чем гаммадрон.
Мираж — разновидность осы, так что вполне возможно что при схожем орудии он будет иметь меньшую сигнатуру и больше хп.
Поднимемся на несколько грейдов, до Крейсера.
Крейсер примерно в 2.1 раза эффективнее гаммадрона на единицу ресурсов.
210 урона / 420хп на 1000 единиц ресурсов. (при текущей цене в 60к это 14.4к урона и 25.2к хп).
Сигнатура ~1500м3, орудие ~700м3.
Пример боя:
При сражении крейсеров с гаммадронами выходит следующая картина:
Каждый гаммадрон выдает 100% урон в крейсер, а крейсер, в свою очередь теряет в уроне в 5 раз.
Условно говоря 1 выстрел с крейсера на 14.4к урона наносит 2к урона по гаммадронам, что способно убить 10 гаммадронов.
Для рассчета возьмем 480к ресурсов, на что мы можем взять либо 8 крейсеров, либо 480 гаммадронов.
8 крейсеров наносят суммарно ~16.5к урона по гаммадронам в первом раунде, а гаммадроны, в свою очередь, наносят аж ~48к урона в ответ.
В первом раунде погибает 1 крейсер (второй сильно побит) и 82 гаммадрона.
Второй раунд:
398 гаммадронов наносят 39,8к урона, получая ~14.4к в ответ. Итог: -72 гаммадрона и -2 крейсера (и треть ещё одного побито).
Третий раунд:
326 гаммадронов наносят 32,6к урона, получая 10,3к в ответ. Итог: -51 гаммадрон и -1 крейсер (ещё один при смерти).
Результат:
Осталось 275 гаммадрона (ценность 275 тысячи) и 4 крейсера (ценность 240 тысяч).
Как можно видеть гаммадроны при такой разницы размеров оказываются эффективны уже сами по себе.
При схожем бою крейсеров против фрегатов — крейсера бы уже имели хороший отрыв, т.к. разница сигнатуры орудия крейсера не сильно отличается от сигнатуры фрегата.
Если упростить то выходит:
Каждый корабль более ресурсоэффективен против предыдущего, но менее ресурсоэффективен в сравнению со следующим.
Корабли высоких грейдов нересурсоэффективны против маленьких кораблей (если это не их особенность).
Маленьких кораблей так же требуется очень много для победы над крупными кораблями.
Результат всего этого: более продуманные флоты и битвы в космосе. Каждый корабль занимает своё место в линейке кораблей и имеет смысл против определённого флота врагов.
В целом всё ещё остается возможность фармить маленькие уровни без потерь крутыми кораблями, но в плане эффективности сего действа это уже будет сомнительно.
Так же данный концепт получит поддержку в ряде следующих концептов касательно улучшения кораблей, взаимодействия игроков и флотов рептилий.
Ещё уточню что он распространяется и на наземные юниты в том числе, что получит продолжение ещё в одном из концептов которые появятся в ближайшие дни.