Политика пожертвований

Зачем нужны пожертвования?

Вопрос, конечно, звучит абсурдно, но начать стоит именно с его рассмотрения. Без понимания того, зачем вводится возможность пожертвования, в принципе не будет ясно дальнейшее повествование.

Разработка и обслуживание проекта стоит денег. Очень больших денег. Речь идёт о сотнях тысячах рублей в месяц. 90% всех трат это зарплаты сотрудников. Один разработчик обходится в 100-200 тысяч рублей в месяц (в лучшем случае). Более «дешевые» разработчики обычно недостаточно квалифицированы и не могут выполнять работы на должном уровне. Сервер обходится почти в 200 000 рублей в год. Добавляем сюда ещё различные лицензии на софт, банковское обслуживание (которое нифига не бесплатное), комиссии, налоговые отчисления и так далее. Рекламные кампании у ютуберов или схожие обходятся от 500$/месяц.

Без денег проект не сможет существовать в принципе (точнее, сможет, но об этом далее).

Пожертвования нужны, чтобы оплачивать работу людей и услуги, обеспечивающие работоспособность проекта.

Пять уровней влияния системы пожертвований на игру

В наших обсуждениях с ФШМом мы выделили пять уровней. В какую сторону мы пойдем, зависит, по большей части, от вас. На каждой ступени доступны разные услуги, разная стоимость услуг и так далее. Каждый следующий уровень расширяет спектр услуг (т.е. включает предыдущие). Фактически есть куча промежуточных этапов, но в целом картина такая:

Уровень один (идеальный вариант, к которому мы стремимся)

Пожертвования не влияют на игровой процесс совсем. Т.е. отсутствует возможность покупки каких-либо усилений или внутриигровых ценностей за реал. Что мы можем продавать в таком случае:

  1. Скины на всё, что только можно;
  2. Музыку;
  3. Арты игры, комиксы в подарочной упаковке;
  4. Плакаты с Тамили и другими советниками и так далее;
  5. Автоматизацию рутинных действий (построить максимум, калькулятор боёв, автосбор ресурсов) в «премиум-пакете» (подписка);
  6. Не влияющие на сам игровой процесс моменты – такие, как открытие своего чата;
  7. Контент-паки:
    1. Дополнительные наборы ежедневных заданий (с такими же наградами, просто вариативность);
    2. дополнительные области космоса, рассказывающие сюжетные моменты (не дающие никаких дополнительных ресурсов или конкурентных преимуществ);
  8. Продажа дополнительных игр по вселенной:
    1. Товер дефенс так и пылится на полке, ожидая, когда его доделают и выпустят;
  9. Другие вариации, исключительно расширяющие игровой опыт и НИКАК не влияющие на сам процесс.

Мы очень хотим прийти к этому варианту. Как только это станет возможным, мы так и сделаем.

Уровень два

Минимальное влияние пожертвований на игровой процесс. Что в идеале гарантирует равные условия при минимальном вложении.

  1. Весь баланс рассчитывается на игроков с «Премиум-пакетом», который всего один (работаем для постоянных игроков-подписчиков);
  2. Предметы в палату можно приобретать за игровые ресурсы, такие, как честь;
  3. Скины можно выбить в космосе или купить за красные плазмоиды (и другие).

Уровень три (текущее состояние, ближе ко второму пункту, чем к четвертому)

Пожертвования влияют на игровой процесс, но, тем не менее, все ещё имеется возможность игрокам с прямыми руками как минимум составлять конкуренцию «донатящим» игрокам.

  1. Предметы в палату приобретается только за ГГК;
  2. Визуалка приобретается по большей части за ГГК;
  3. Есть контейнеры с флотом;
  4. Можно купить карточки;
  5. Много вещей можно альтернативно оплатить с помощью ГГК;
  6. Редкие распродажи различных услуг.

В то же самое время игроки могут зарабатывать ГГК, помогая проекту игры в группе ВК и на Испытательном Полигоне.

Уровень четыре

Конкурировать с игроком, который ощутимо жертвует, не выйдет никак.

  1. Можно купить ресурсы (включая артефакты);
  2. Можно купить любой флот на заказ;
  3. Куча донат-планов один сильнее другого;
  4. Можно нагнуть соседа в космосе за ГГК, а того гляди и вообще выселить из сектора;
    1. Карточка антивыселения;
    2. Карточка выселения-выселения;
    3. И т.п.
  5. Всякое зло (додумайте сами).

Уровень пять

Эта ступень означает, что проект перестает существовать как есть и продается какому-либо издателю, который будет крутить всё как хочет, и вот тогда будет боль.

Когда происходит переход между уровнями?

Когда увеличивается прибыль, то появляется возможность перейти на уровень ниже и отказаться от части прибыли. Когда прибыль катастрофически падает, то это вынуждает нас вводить то, что будут покупать уже сейчас, иначе завтра может уже не настать. Извините, но такова жестокая реальность – разработчики тоже хотят кушать и, по возможности, делать это три раза в день.

Сколько конкретно проект должен зарабатывать, что бы была возможность перехода?

Прибыли проекта должно хватать на его автономность. Что сюда входит?

  1. Зарплаты (600 000р, включая найм ещё одного разработчика)
  2. Сервера (20 000р)
  3. Сервисы (helprace 4 000р, datadog 1 200р)
  4. Лицензии на софт (Figma, 2 000р)
  5. Реклама (100 000р и более)
  6. Отчисления в ПФР (4 500р)
  7. Банковское обслуживание (2 000р)
  8. Налоги (6% налог + 1% в ПФР)
  9. Комиссии платежных систем (3-20%, в среднем 5%)
  10. Амортизация (20%)
  11. Прибыль (20%)
  12. Выплата инвестору (33%, до погашения долга)

600 000 + 20 000 + 4 000 + 1 200 + 2 000 + 100 000 + 4 500 + 2 000) * 1,07 * 1,05 * 1,2 *1,2 *1,33 = 1 578 722 р/мес

Т.е. при выходе на прибыль в, ориентировочно, 1 600 000 рублей, мы имеем возможность зафиксировать её и начать уменьшать влияние пожертвований на игру.

Это при условии сохранения текущих темпов развития и состава команды (или небольшого расширения, которое даст небольшой буст в развитии проекта). Это при том, что текущий курс доллара к рублю сохранится и в экономике не случится каких-либо катастроф (постучал по дереву).

Также хочу отметить, что лично моя зарплата в проекте является одной из самых маленьких. При работе «на дядю» я получал в 5 раз больше. Не жалуюсь, мне нравится, что делаю. Просто факт.

Каковы текущие доходы проекта?

В месяц запуска пожертвований мы получили от игроков 150 000 рублей. Это был триумф. С этим можно было тогда жить и без инвестора, без вложений, и даже немножко расширяться. На второй месяц эта сумма составила 80 000 рублей. Ну окей, этого хотя бы хватало на еду. Далее доход зафиксировался в районе 50 000 рублей на длительный срок.

Этим летом доход составил 10-15 тысяч рублей в месяц.

В октябре эта цифра поднялась до 50 000 в месяц. Ну и сейчас держится на показателях 40-50 тысяч.

Это до учета налогов, комиссий и прочего.

В общем, наш доход еле-еле окупает текущие затраты на рекламу.

Что требуется для перехода на новый уровень (в данном случае второй, см. выше)?

Чисто в теории это возможно даже уже сейчас, если все активные игроки будут ежемесячно брать «совет». Но в реальном мире, к сожалению, во free2play игре жертвует в лучшем случае 10-20% от всех игроков.

Это означает, что только при росте количества активных игроков в месяц в 5-10 раз (!) мы сможем снизить влияние доната.

И ТЫ. Да, лично вот ты можешь этому поспособствовать, пригласив несколько своих друзей в игру.

А для первого уровня?

А для первого уровня – в 100-200 раз. Это вполне достижимые величины. Многие браузерные и мобильные игры совсем не ААА уровня имеют онлайн, превышающий то количество регистраций, которое нужно для достижения первого уровня.

Персональное обращение

Я, Зеленин Александр, совершал множество ошибок за время существования проекта. Лажал с планированием, со сроками, с распределением приоритетов, с наймом сотрудников и с чем только можно, наверное. Из меня откровенно хреновый комьюнити-менеджер — нередко срывался на пользователей, язвил вместо ответов на вопросы и всё в таком духе. В такие моменты я сам прекрасно понимаю, что делаю что-то не так, и очень стараюсь не допускать схожих ситуаций, хоть это и не всегда выходит. Я работаю над проектом со старта практически без выходных по 10-16 часов в день. Усталость накапливается, но, конечно же, это не может служить каким-либо оправданием.

Практически каждое обновление игры вызывает шквал негатива, который ощутимо сказывается на мотивации. Я очень благодарен тем, кто по достоинству оценивает развитие игры и все те усилия, которые мы в неё вкладываем.

Я приложу все свои знания, умения и навыки, чтобы сделать хорошую, сбалансированную и интересную игру. Я приложу максимум усилий, чтобы мы пришли к уровню один, но без вас, без вашей помощи и поддержки — это невозможно.

Приглашайте друзей в игру, рассказывайте о нашей игре в интернете, принимайте активное участие в обсуждении обновлений, делитесь идеями, сообщайте о проблемах.

Вместе у нас получится.

ok, я купился на ваши росказни и задонатил :-) Удачи ребят!

Спасибо!

Зав, я прочитал твоё обращение и куплю немного ГГК. Пусть игра живет.

С наступающим.

Не Зав, но спасибо =) В Новый Год обязательно будет что-нибудь интересное в игре, оставайтесь с нами

Я так понимаю, именно инвестор влияет на несколько ухудшившееся положение в игре.

К нашему счастью инвестор НИКАК не вмешивается в разработку проекта. Но и расстраивать нам его не хочется.

Было только пожелание ряда функционала до нового года (который и так до него планировался изначально).

Вот вообще ничего не понял. Текущие расходы составляют 1,3+кк, а доходы 50к? А за счет чего проект с таким балансом вообще живет?

Вопрос не праздный, конкретику можно не указывать, но поймите, если, например, речь идет чьих-либо безвозмездных пожертвованиях, то такое очень неустойчиво:

если инвестиции даются под условия, то инвестор, при грамотном подходе, внакладе не останется по-любому, а вот разработчикам и\или проекту таких гарантий уже нет...

если проект является источником какого-любо рода дохода (тут - не обязательно для разработчиков, достаточно - для инвестора), не указанного в заметке, и покрывающего расходы с запасом, - дело совсем третье, здесь надежность зависит от легитимности способа получения прибыли...

Расходы меньше. В статье указан желаемый доход и расписано на что он пойдёт.

Раньше жили за счёт моих личных вкладов, в этом году за счёт инвестора, который получил треть проекта.

Иных источников нет.

из текста понял, что 150к в месяц на данном этапе - это близко к самообеспечению. опять же из текста - это = полтора землекопа(программиста)... То есть, по факту, команда разработчиков инвестирует в проект свое время, получая (с уверенностью если) только ценный опыт... Ну и еду, пожалуй...

Затраты около 500к.

закрывай проект

В данном списке таких опций в принципе не предусмотрено :-)

вот тувер дефенс в стиле консуров с механикой как в каком-нить гемкрафте я б прикупил йеее

Распиши, чем реально помочь, кроме денег. Может, что и сумеем.

Так есть же целая инструкция для того, как помочь )

https://info.consulwar.ru/i882-как-помочь-проекту-и-заработать-ггк 

Я и ссылку приложил с подробными инструкциями и кучей вариаций. Одна из вариаций это предложить что-то своё. Собственно li-fer выше её продублировал.

давно нужно было такое расписать)