23
Отвеченный

Дальнейшее развитие проекта

Долго думал в какую категорию разместить тикет, но решил остановиться на "вопросе", хотя тут кроме вопроса я ещё и попытаюсь пропихнуть идею. Правда, не факт что на неё обратят внимание. И так. В последнее время игра активно перебалансивается, добавляются новые плюшки, правятся дыры, добавляются, чего уж греха таить, новые - всё указывает на активное развитие игры, а не на то, что она просто стоит на месте. Я участвую в игре полтора года и это была единственная браузерная игра в моей жизни, активное участие в которой я принимал. Обычно меня не хватало более чем на пару часов. Данная игра привлекала ЛОРом, простым ненавязчивым геймплеем, сплочёным комьюнити и отсутствием анального дисбалансного доната. За счёт этого в игре присутствовал так же и соревновательный фактор. Из продажи баланса за реал был буст по скромной цене 250р/мес (читай "подписка") и колонии, без которых можно обойтись фармом космоса. Всё остальное исключительно косметическое и на баланс не влияет. Даже возможность покупки контейнера на баланс не оказывала влияния, но об этом подробнее ниже. Полтора года меня держал исключительно соревновательный режим игры и чатик. Я начал активное развитие на три месяца позже, чем большинство игроков и ставил себе целью догнать топов. Так же были "промежуточные" цели в виде консулов, которые в топ не входят. Они знали о том, что они "цели" и поддерживали меня, за что им отдельная благодарность. Полтора года я знал, что могу развиваться лишь благодаря усердности и толике везения, зная что топ занят не злостными донатерами, а обычными неистовыми задротами упорными игроками. Я фармил космос стабильно три раза в сутки. Когда у меня отсутствовала возможность сплитфарма в несколько флотов, я фармил до упора одним/двумя флотами по КД. Начинал фарм с шести утра (по дороге на работу) и заканчивал в лучшем случае часов 12 вечера (если не повезёт и заспаунится мало корованов) или даже часа в два- три ночи. Я знал, что лишь подобным дрочиловом упорством я смогу пробиться в верх списка. Я на протяжении всего этого периода поддерживал игру не только лишь активностью, но и финансово. Нет, я не донатил в промышленных масштабах как некоторая часть игроков, но сумма за всё время набежала больше, чем я потратил бы на какую-либо другую игру. Это не только ебанутый совет на всё это время, а ещё и такие мелочи как ссаный чатик, колонии, аватарки, сипухи да и прочая ерунда. Всё лишь бы для того, чтобы поддержать интересный проект. Но с последним патчем появилось крайне неприятное ощущение того, что мне сделали преоральную дефекацию.

Речь пойдёт теперь о продаже флота через контейнеры. То что я полтора года фармил ресурсы на постройку флота - похуй. То что всё это время строился флот - похуй. То, что за этот промежуток времени фармились арты и строились все необходимые здания - похуй. Раскачка колонии - похуй. Постоянное строительство обороны колонии - похуй. Теперь значение имеет лишь раскачка космопорта для того, чтобы сэкономить реальные деньги на покупке флота. Теперь для того, чтобы заиметь большой флот не требуется делать ничего. Вообще ничего. То есть, не требуется ни время для строительства специальных зданий, ни для строительства флота, ни для строительства наземки или оборонки. Ни для чего подобного время не надо.  Конечно, и раньше можно было купить конты в космопорте, но на баланс влияния они практически не оказывали. Да, можно было выловить пару авиков и дред, ни они не имели никакой силы без раскачки. Раскачка же флота появлялась вместе с открытием постройки необходимой единицы собственными силами. Ну а если ты и открыл возможность постройки флота, то те крохи, выбитые из контов быстро перекрывались собственной стройкой. Но с новыми контейнерами достаточно просто задонатить и ты папка-НаГиБаТоР. Флот то теперь и без раскачки имбовый. Его не надо апгрейдить.

На данный момент все усердия приложенные в игру - абсолютно коту под хвост. Поддержка развивающегося проекта - туда же. Кагбэ совет говорит нам, что всё что было инвестировано в игру в виде усилий и финансов теперь значения не имеет. Вот вообще не имеет. Всё что было вложено до патча с контейнерами - пропало без следа.

 

"Спасибо пользователь за долгую поддержку, но все твои предыдущие заслуги никому в хуй не дули. Хочешь снова вернуться в список топовых игроков - задонать по новой и по крупной"

Например. Есть у нас один такой донатер, ник которого я называть не буду, но он очень редко появляется в игре. Чатовые обыватели его знают, остальным его ник знать не обязательно. Не смотря на то, что данный консул играет очень мало, он купил у Зава модных контейнеров, с которых у него выпало 60 рейлганов. Какой у него флот выпал ещё - я не в курсе, но даже 60 рейлганов для меня, раскачанного игрока вместе с ебанутым советом - это "всего лишь" два года непрерывной стройки в реальной жизни на 88 верфи. Да, красные контейнеры, с которых выпал данный флот, сейчас не купить, но это всё равно не помешало Заву продать его большим тиражом и прокатить на хую тех, кто подобный дисбаланс не поддерживает. Их можно, кагбэ, купить за плазмоиды, но собирать их крайне долго. В планах - 10 красных на один конт. 1 красный - это 100 оранжевых. 1000 оранжевых - это несколько месяцев сбора с колоний, поклав толстого на другие артефакты. Да и реализации преобразователя пока нет.  И ничто не отменяет возможность покупки предпоследних контов с ебенячим шансом выпадения дредов (который, к слову, строить при раскачке несколько недель)

Рассмотрим интересный случай - запись о новости про контейнеры в ВК. 

"Призы вкусные, но не критичные. Игра фри ту плей, пвп нету. отставить панику. Всё что есть в контейнерах можно получить игровым путём."

О да! Прям не критичные и без пвп. Учитывая то, что планируется ввести общий космос в течении пары недель, в котором можно будет летать в ближайшие сектора, то  я так и вижу как ушлый соседушка вычищает мой космос сплитом имбовым флотом, забирает весь профит себе, пока я одним жалки флотиком пытаюсь хоть что-то себе урвать из своей же системы. "Не выходить в общий космос, говорите?". Ну спасибо. Дельный, блядь, совет. Мол, вот новая плюшка, но ты в неё не играй. Это, молодой человек, не для вас написано. 

Очень пугает тенденция Зава продавать в игре всё и вся. Когда был аукцион на центр общего космоса, было сказано, что продаётся пять систем, остальные системы будут получать люди по принципу "кто первый встал, того и тапки". Ага, в день моего самобана начали продаваться и остальные ячейки общекосмоса. Так же, перед началом продажи контов была продажа Пожинателей (не путать с жим-жимами в общечатике), что тоже дико влияло на баланс и шло в разрез со старой идеологией "донат ни на что не влияет". Так же была продажа первого места в рейтинге. От этого у меня особо дико пригорело. Так же от этого пригорело и у другого усердного игрока, который очень долгое время был одним из лидеров топа. Он эту вершину держал честно, но её, как оказалось, можно было купить. Данный человек покинул проект. Аукционы были, но по большей части они мало на что влияли и были просто пожеланием дополнительной монетизации без влияния на что либо. Это было достаточно весело и безобидно. Но не теперь. Нынче балом правят ГГК. 

Ну и немного ссылкоты про контейнеры из старого тикета от Флакона. Ответ Зава смотрится сейчас очень мило "В целом ок, но надо хорошо продумать модель с артефактами, что бы баланс не сломала. А то реально выйдет pay2win."

А теперь про "идеи", о которых я говорил в самом начале:

  • первая идея самая бессмысленная, так так ответом будет что-то по смыслу "не твоё собачье кролячье дело": Зав, перестань продавать игру по кускам. Хватит выставлять дисбаланс на продажу.
  • вторая идея касается контейнеров и она достаточно критична. Сейчас, кроме дикого имбаланса в контах нет ничего. Всё что можно получить при их помощи "здесь и сейчас" в игре добывается очень долгим и кропотливым трудом. Ни одна уважающая себя игра не продаёт столь открыто всё что можно. Простой идеи "привязать конты к уровню космопорта тоже недостаточно". Человек просто будет на каждом уровне космопорта затариваться флотом и на каждом уровне развития нагибать всё что можно. При этом флот даже не надо строить и вообще стараться делать что либо. Как вариант, я предлагаю ввести в контейнеры вместо флота сами карточки, и от уровня контейнера будет зависить их сила. Карты то сами тоже имеют разные уровни. Так что ничто не мешает их привязать к контейнерам. Так же, кроме самих стандартных карточек можно ввести карты флота, которые даже можно сделать гарантированным контейнерным дропом. То есть, если консулу выпадает карточка дреда, то это означает что он может построить один дредноут на верфях совета с максимальными бустами на скорость и цену строительства. И этот дред будет строиться параллельно с тем флотом, который консул строит на своей колонии. Так же, нельзя воспользоваться карточкой дредноута до тех пор, пока консул сам не откроет у себя возможность строить их. На выходе от подобной реализации мы имеем следующее: да, изменение в балансе присутствует, но оно не столь критичное. Для того чтобы вырулить флотом в космосе надо действительно постараться. Теперь нужно будет именно насобирать ресурсы и людей на нужный корабль, развить колонию и выждать время на строительство корабля, а не получить ебучую имбу сразу на месте. Это бы и удовлетворило желание многих консулов о второй верфи. Так же, это позволяет не забить на дальнейшее своё развитие, чтобы улучшить производительность собственной колонии.

Ах да, я даже забыл что в игре планировалась параллельная стройка наземки и флота, мол космос разделить на две очереди (лёгкий и тяжёлый), а наземку на три. Это не отменяет того факта, что мне, раскачанному человеку, 60 рейлганов надо строить всё равно два года, а не две минуты. А по поводу наземки я подробно отписывался в комментариях в другом тикете, который касается именно боёв на земле.

На момент моего бана по собственному желанию я был, вроде, на восьмом месте топа. Предварительно нафармленных ресурсов хватало, ЕМНИП, на то, чтобы вырваться на пятое или четвёртое место. Но теперь это значения не имеет, т.к. в планах реализовать топ игроков в зависимости от их активов, который получается из контов. Смысла развиваться без доната нет, а донат теперь стал достаточно жестким и плевать он хотел на все предыдущие заслуги.

Судя по посту в ВК создаётся такое впечатление, что ФШМ не особо в курсе того, что происходит в игре. В принципе, он не играет, хотя хотелось бы. Так же, хотелось бы к данной проблеме привлечь внимание загадочного спонсора, внутриигровой ник которого я точно не помню, знаю лишь, что он там особо не появляется. Его ли это идея или нет, но в данный момент проект нацелен на получение прибыли "здесь и сейчас" и в данной ситуации я не вижу возможностей его развития.

Личная просьба Заву: на сколько я знаю, на мой аккаунт был выдан перманентный бан по моей просьбе. И на сколько я знаю, его можно снять. Так вот, меня интересует невозможность снятия бана и удаление всей моей игровой статистики вместе со всеми внутриигровыми достижениями, флотом, юнитами. Короче - полное обнуление аккаунта с зарезервированым никнеймом, чтобы никто не мог воспользоваться и зарегистрировать его по новой и писать от моего имени. Я не хочу возвращаться в проект, в котором руководитель сам не знает чего хочет и сам себе противоречит. Даже если весь этот продажный баланс исправится, ничто не отменяет того, что в будущем всё начнётся по новой. 

По поводу того, что "игра не нравится и человек не хочет чтобы она становилась лучше" как ты написал в общечате. Заявляю - ты не прав. Мне игра нравилась до последнего патча и я действительно хотел и даже сейчас хочу, чтобы игра становилась лучше. Только ты никогда консулов не слушаешь. "Я художник я так вижу".  "Стабильно старается мут получить" лишь потому что мне проще просидеть две недели в муте, чем пробомбить чатик и просидеть без голоса пару месяцев.

И ещё, т.к. игру всегда ассоциируют с джойреактором, хотелось выложить именно там данную простыню, чтобы люди знали в какую сторону развивается проект, с которым этот самый реактор и отождествляют. Но антирекламой заниматься не хочу и выкладываю данную простыню на суд консулов. Ну а там уже "все права принадлежат интернету и делайте с этим что хотите". За то что это появится где-то я ответственности не несу. 

Консулы, не смотря ни на что #Кроль_любит_вас . Удачной игры.

Лучший ответ

зав как то говорил что вайпа не будет. но теперь это единственный выход из этого пиздеца, естественно с предварительным урегулированием с балансом, временю построек, ценами и тд. сейчас нечего из этого нет

На самом деле, топ-корабли я построил сам, но это не отменяет того факта, что с контов их может выбить любой игрок хоть только что прошедший обучалку. Сложнее всего выбить только жим, но можно отстроиться, перетерпеть, построить 1 такой корабль за 19 дней и... нагибать космос без потерь.

Не могу сказать, что меня это устраивает или не устраивает, но у меня, как минимум, есть возможность строить жимы и летать по центральному сектору, так что формально похуй. Вот только рейтинг одним раз в месяц построенным юнитом не сильно поднимешь.

( почему кажется что всё плохо )

Геймплей игры, как и её баланс строится на основе множества факторов. Допустим.. есть 100 элементов, которые должны быть готовы, чтобы мозаика сложилось, на этом моменте останется только правильно настроить всё, и перенастраивать дальше, когда факторы будут меняться, количество игроков, новые веяния в действиях игроков и так далее. Сейчас готово... Ну скажем 30 элементов из 100 и они настроены на нынешний баланс, чтобы эти 30 элементов могли работать и быть полезными сейчас. Само собой получается так что закрываешь одни дыры, открываешь новые. Игра меняется, что-то улучшается, что-то становится хуже, но это всё субъективно. Допустим мы бы закрыли Землю и все силы на космос бы положили. Космос стал бы лучше, но Земли бы уже не было. ( мы, например, приняли это решение с учётом того что 80% людей в космосе сидят, и лишь 20% на Земле ) В итоге бы бы получили кучу гневных отзывов, что игра скатилось и что раньше вся радость и счастье было в том, что воевать на Земле, а теперь её нет и игре конец. По факту мы бы потеряли 20% игроков, но мы бы промотивировали дальше развиваться и играть 80% остальных Консулов. То есть по факту мы прекрасно понимаем, что время "стройки" проекта летит пыль и щепки и везде грязь и слякоть, и кому то это может не понравиться и мы потеряем некоторую часть игроков, но если не строить и не развиваться.. то Рано или поздно мы потеряем всех. Я могу лишь посоветовать не поднимать кипишь раньше времени, а подождать полного завершения баланса и доработки всех элементов и помочь с их настройкой.

( почему донат не донат и как с этим жить )

Очень сложно угодить всем, это в принципе невозможно, всегда кто-то будет чем то недоволен. Мы с радостью уберём весь донат и вообще не делали бы его никогда, если бы разработка игра не стоила таких огромных денег, это сотни тысяч в месяц, даже не в год... в месяц. Я могу долго рассказывать что проект должен приносить прибыль, ну или хотя бы закрывать её часть на этапе разработки. Но без прибыли не будет проекта. Сейчас у нас ещё режим разработки и не так много игроков, чтобы их донат на НЕ ВЛИЯЮЩИЕ НИКАК на баланс плюшки мог бы поддерживать проект на плаву. Поэтому времнно в игру пришлось внедрять донат, который даёт некое преимущество, но всё равно оно не такое уж серьёзное, как ты расписал в этом посте. Это твоё субъективное ( я копил, а они купили ) По факту копили все, купили единицы, этих единиц ты тоже можешь обогнать рано или поздно. А с учётом доделанного баланса, карточек, космоса, босов и прочего прочего... Контейнеры будут выглядеть ещё менее дисбалансно, по факту они только ВЫГЛЯДЯТ такими временно... сейчас, но таковыми не являются. А всё что будет дисбалансно на самом деле, мы потом исправим. Мы всё тестируем и проверяем, будет мало? Добавим, будет много? Понерфим. Мы не умеем предсказывать будущее, но очень пытаемся. Мы не ставим задачу всех наебать и заработать миллионы, мы ставим задачу вытянуть проект на прибыль и зафиксировать на этом, улучшая его постепенно дальше. Очень здорово что ты поддерживал проект. Мы тебе благодарны за это. Мы не хотим оставлять влияющий на геймплей донат, и когда проект на скинах сможет жить, мы уберём всё влияющее на баланс. А если сейчас от такого доната будет больше проблем, чем пользы, то уберём и сейчас. Но по факту.. нам пришлось принять такое решение, либо немного контейнеров и несколько обиженных игроков, либо нет проекта и все игроки обижены, что строили копили.. а проект закрылся. Так как же жить с донатом, если ты его не хочешь во фритуплей игре? Помочь проекту: позвать друзей, помочь с квэстами, с контентом, купить что-то в игре. Ту же подписку, не покупай контейнеры, купи подписку, пригласи 5 друзей и если они все купят подписку и так сделает хотя бы каждый 10ый активный игрок, то и контейнеры будут не нужны. К сожалению сейчас это не так. Есть несколько десятков хороших игроков, таких как ты, которые помогают проекту, которые поддерживают его финансово и морально. Но вас мало, сейчас этого не достаточно. Мы вас любим и ценим и не хотим терять таких игроков, как ты. Но нам приходится принимать сложные решения.

( немного жалоб )

Сколько бы не жаловались игроки на то, что им что-то не нравится. Хуже всего на самом деле разработчикам. То есть нам.

- Игроки тратят пару сотен рублей со своего кармана на проекта - мы тратим пару сотен тысяч на проект. 

- Игроки вынуждены ждать новый контент - мы вынуждены постоянно работать над этим контентом.

- Игроки хотят улучшение проекта - мы вынуждены разрабатывать эти улучшения постоянно.

- Игроки хотят, чтобы их вложенные силы в проект окупались моральным удовольствием - наши вложенные силы должны окупаться финансово. Гораздо проще получать удовольствие от игры, чем работая над игрой решить сто тысяч задач от мелких до крупных и придти к тому чтобы это было выгодно и проект существовал. 

И по итогу всего этого, мы вынуждены принимать не самые популярные решения и идти на риск постоянно, делать то, что нам не очень хочется, но то что нужно для проекта здесь и сейчас. Мы не те герои, которых хочет этот город.. и всё такое. И в конце концов за все старания мы получаем лишь кучу негатива, что всё плохо и раньше было лучше. И мы читаем это всё, и мы ищем решения. И ещё больше нервных конференций с паническими взглядами на будущее, мол... выбора нет, пришлось так сделать, но там игроки говорят что всё плохо и им не нравится. И бесконечные попытки всё как то выровнять. 

Мы не боги, мы не знаем что и как.. У нас нет плана со 100% вариантом.. мол.. делаешь пункт 1, потом 2 и 3 и ты в профите, проект готов, деньги есть всё здорово. Наш план это постоянное изменение пунктов с учётом ситуации. 

Мы спорим днями и неделями что и как сделать, ищем варианты ищем способы. И если мы ввели контейнеры это значит, лишь то, что на данный момент это было лучшее решение. Которое возможно заставит расстроиться 1-2% игроков, но зато мы не потеряем всех. И когда и если будет возможность убрать контейнеры или поставить туда другие награды, мы это сразу же сделаем. Может это будет через месяц, может через год, может никогда. Я не знаю. Но я точно знаю, что сейчас контейнеры были нужны, и именно с такими призами и по той цене, что там сейчас установлено. Будут ребалансы и новые патчи, возможно ситуация изменится, будет сто тысяч игроков онлайн и каждый сотый хотя бы купит прем? Супер... Контейнеры вообще станут недонатными и без всякого влияющего на баланс. Но сейчас у нас фритуплей игра в разработке, где надо платить зп работникам, где надо оплачивать сервера каждый месяц и так далее.

--------- Кратко - Итоги - Для тех кому лень читать всё что выше -----------

Мы ищем среднее из зол по донату, чтобы и деньги были у проекта, и чтобы это не разрушало интерес от игры у игроков. Само собой любой донат состоящий не из внешних скинов, влияет на баланс между игроками, но во фритуплей и без пвп это минимальное влияние, мы ввели контейнеры и собираем аналитику и следим за ситуацией. Если будет возможность зарабатывать без контейнеров, мы их уберём. Если мы временно найдём баланс между донатом и балансом мы оставим как есть или минимально что-то поменяем. Если всё будет плохо и придётся выдавать пэйтувин ради сохранения жизни проекта, значит придётся нам совсем зашквариться. Лучше иметь хороший проект с прикольным лором, интересным геймплеем но убогой системой доната, чем не иметь вообще никакого проекта.

если бы эти споры проходили в глобальном чате.

к моменту когда будет готово хотя бы 50% думаю можно перепилить их бонусы так что бы те что за донат давали декор, а те что за ресы буст к развитию. 
как по мне ошибка в том что конты дают наземку в руки место чести и наземки прямо в армию. тогда бы наземка с контов не давала бы дизбаланс рейтинга.

думаю после реализации карт смогу предложить небольшое разнообразие контов и способ уменьшить их влияние на игру

ФШМ,

(почему ты не прав)

Есть особые игровые сундуки. Стоят 10 красных плазмидов, которые в игре никак не достать. Зав взял и продал их за деньги. Просто продал за деньги. И теперь эти сундуки никак не получить. Просто никак.

(как надо было сделать, чтобы ты был прав)

Не правильная модель:

Зав вводит  сундуки, продает их, никто больши НИКАК не может их получить. Все сосут, Лопус выебывается, кто то натирает свои 60 рельс, никто не доволен.

Правильная модель:

Зав вводит  сундуки, продает их, но к момменту введения он вводит и красные плазмиды. Никто не начинает гнать на донат. Проблемы нет. Ну купил кто то за ггк, как предзаказ. 

а про сундуки и не говорили что это плохо. говорили что их бонусы имбовые.

за оранжевый сундук (который у меня стоит 1500ггк, а это чуть больше 100р) можно с 60% шансом вытащить корабль, фармящий почти весь космос. (4 конта - 2 авика 2 дреда моя статистика). т.е. заплатив за всю игра 400р ты получаешь флот, достаточный для комфортной игры.

почему не сделать % ниже? ил цену там выше.

сейчас все выглядит как выдавливание денег из игроков, а такое просто отпугивает. я так 100500 браузерок дропнул, зашел, посмотрел донат - забил.

не нужно отпугивать новых игроков такими контами. сбалансируйте их в сторону меньшей имбы.

ЗЫ продажа единственного соревновательного элемента за донат - в любом случае дичь. рейтинг руками менять можно только в мЕньшую сторону.

Поддерживаю предыдущего оратора и добавляю от себя.

Я тоже принимала участие в обсуждении содержимого контейнеров и убеждала Зава, что не нужно скупиться на плюшки для тех, кто вкладывает свои деньги в игру (или покупает контейнеры за заработанные на текстах ГГК). Ближайшим референсом для меня служил Хартстоун, где игрок гарантированно получает одну хорошую карту из буста. Честно говоря, мне и в голову не могло прийти, что это решение заставит уйти двух игроков, к которым я успела довольно сильно привязаться за это время (Т_Т) Простите, если что не так.

И, пожалуйста, не нужно считать, что Зав - тиран и деспот, а в команде никто больше не имеет права голоса. Да, Зав - человек жесткий и упорный, но если бы он не был таким, хрен бы игра столько продержалась. Вот честно. Полгода назад у меня умер отец и... ну, в общем, какое-то время мне не очень хотелось что-то делать, кроме как лежать и думать о вечном. Проект вытащил меня из этого болота, в какой-то мере он до сих пор держит меня на плаву, и я ему за это зверски благодарна. Игрокам, которые придумывают новые фичи и квесты. ФШМу, который рисует потрясающие истории с ужасными грамматическими ошибками. Заву, который каждые несколько дней интересуется, сделала ли хоть что-нибудь моя ленивая задница :) Самой игре, с ее незатейливой историей, которую я помогаю рассказывать. Чату с понями и ролевками. Ну, вы поняли.

, сделай твинка и возвращайся, а? Как же ты без нас? Как же мы без тебя? Эх.

Простите за эмоциональное выступление, что-то накатило.

о та самая зажравшаяся игра ААА класа. хах.  к счастью 90% игры чат

мои соболезнования. и прошу все таки вынести мнение по поводу цепочки квестов которую начал пилить. стоил ли продолжать эту затею или ну его нафиг

Спасибо. Мнение будет завтра, обещаю.

Улитка, прочитай, пожалуйста мой комментарий ФШМу. Тут дело не в содержимом, а в факте продажи того, что СЕЙЧАС в игре не получить.

Велли, с тем, что хорошо продавать то, что и так можно получить в игре, полностью согласно. Но тут нужно учитывать, что не всегда есть возможность вводить новые сущности вроде красных плазмоидов без поломки баланса. Ну и вот тут причины, почему Зав так делает - info.consulwar.ru/i991-политика-пожертвований

Ирина, "вводить новые сущности вроде красных плазмоидов без поломки баланса" - какой баланс на хай левеле?) Баланс поломали тем, что теперь каждый консул может пожиматели строить) а красные ширы это продолжение игры, причем уже сделанное, но не введеное.

PS Зав там пишет, что третий уровень доната, но ближе ко второму. 

Но если оттолкнуться от твоих слов, он продал оооочень много красных плазмоидов, которые "ломают баланс"

Я не спец по балансу вообще, если что, так что прошу мои слова не воспринимать как инсайдерскую инфу 80-го левела, это просто мои мысли на тему. Вчера я с мужем долго обсуждала этот вопрос (он тоже играет), и пришла к выводу, что где-то с середины игры баланс сломан чуть более чем полностью. Однако прогрессивная шкала бонусов от зданий могла бы немного оживить геймплей тех, кто страдает от невозможности построить достойный Лика космический флот. Пойдет ли Зав по этому пути или выберет другой, мне неведомо =)

Очень сильная и честная статья, выражающая мнение многих игроков. К сожалению, не очень хорошо знал автора, но очень сожалею, что он сначала решил уйти в бан, а только потом написал ее. 

Теперь немного о себе - играю в игру месяца 3 и являюсь тем самым "ломателем баланса" ибо купил 3 красных контейнера и 24 оранжевых, получив флот, достаточный для фарма всего космоса. Да, несправедливо, согласен. И если честно, за те же средства я бы вполне удовлетворился примерно четвертью того флота, которым владею сейчас. 

Теперь выскажусь как новичок, а не "злостный мажор и донатер". У глубокоуважаемого Пингвина (игрок взят просто для примера, как один из топовых) среди прочих кораблей имеется 67764 гаммадрона. Уровень моей верфи - 51 (самая середина). Вбивая это количество в верфь, я вижу, что на постройку только этого количества гаммадронов (следует заметить, что глубокоуважаемый птиц также обладает и другими кораблями) у меня уйдет 1 год и 2 месяца. 

Вчера считал, сколько времени при новых правилах уйдет на постройку армии, примерно соответствующей армии глубокоуважаемого Тиберия (также один из топовых игроков, обладающий далеко не топовой армией). Получилось всего-то каких-то 10.5 лет. 

Что же получается, уважаемые дамы и господа? А получается, что баланса пока нет. И то, что кто-то купил флот, кто-то отстроил армию и флот когда их еще можно было вообще строить, в дальнейшем должно быть ни-ве-ли-ро-ва-но. И будет. И я даже предполагаю как, т.к. по сути есть только 2 пути. Путь первый - вайп, но против него будут все. Путь второй - деноминация, и скорее всего она и произойдет во второй раз. Причем деноминация времени. Т.е. скорее всего, время постройки будет уменьшено в разы, и наши купленные флоты, и ваши остроенные армии будут достижими за реальное время.

Так что выхода вижу 2: уйти хлопнув дверью (особенно касается недонатящих новичков, которых, кстати не так мало как вы думаете, т.к. они страдают и от контейнеров и от удлинения постройки), или стиснув булки ждать, когда баланс допилят и копить ресурсы, коих у Вас, уважаемые старички, наверняка в разы больше чем у нас.

почему будут против? учитывая весь этот бред с ребалансом и тд. в случае вайпа единственое о чем пожалею, так это о грейдах и зданиях.
и нах нам очередная деноминация не нужна. я бы удалил всю наземку, флот и расчитал бы адекватные армии рептилий для земли и время построек, что бы игра таки реально проходила приблизительно год, а как щас

Спасибо и за донат, и за комментарий. Некоторые из нас уже привыкли считать себя мировым злом, поэтому приятно знать, что не все разделяют это мнение.

Вообще вайп - это решение всех проблем, который, к тому же, хотят многие старички. ОБТ идёт уже полтора года и за это время даже без доната можно собрать огромный флот, наземку, отсросить здания и прочее.

Хоть новичкам и даётся бонус на ускорение постройки и прочее в начале игры, но он исчезает раньше, чем они получают малую часть наших достижений.

И небольшие сведений касательно наземки и флота. Построенные стариками флот(который до обновы исчислялся десятками тысяч кораблей) был вполне равномерно уменьшен. Пингвин имеет дронов на 1 год и 2 месяца, а игра идёт куда дольше

Наземка же вызывала кипение ещё во время так называемого "вайпа" наземки, в котором уничтожили всю армию на Земле(многие до сих пор припоминают это игрокам, которые войска не слали). А потом наземка была уменьшена, но только накопленные. В итоге остались огромные армии у тех игроков, которые их копили больше полугода, а потом удачно не послали. Это не честно и не плохо было бы вайпнуть Землю нормально, с ослаблением рептилий и прочего. Но я помню как медленно начинается активность на Земле(несколько месяцев тупого накопления, пока не будет сил победить рептилий), так что думаю, армию там оставили, чтобы была хоть какая то активность.

Может я не много поздно, но как вышло)

все поборники вайпа не учитывают тот факт, что красные конты были куплены за нихуевые таки деньги и проебать вот это вот все будет плевком в лицо тем, кто деньги в игру худо бедно, но вкладывал.

В случае вайпа можно будет возместить часть потраченных ГГК, как было сделано при переходе на ОБТ. Не вижу проблемы

на збт никто денег не тратил и "возмещали" исключительно вклады на бумстартере, которые вполне каталогизированы и прописано кому что положено. тут же хер проссышь кто что донатил, кто что покупал. я уж молчу что некоторые покупки были х4, х2, с бонусами итд.

Если мотивирующее на развитие первое место рейтинга Велли действительно купил и новый рейтинг будет составлен по такому же принципу; проводился аукцион на заселение на наиболее жирные места общего космоса; продавались большими партиями оранжевые и красные контейнеры, то я не вижу смысла даже пытаться говорить, что "донат в консулах ни на что не влияет" и мы находимся "ближе ко второму уровню, чем к четвертому". Это -- четвёртый уровень влияния на игру, когда бабло решает абсолютно любой вопрос в игре, и говорить о честной конкуренции не приходится. Я -- против такой системы, если моё - как игрока - мнение хоть кого-то здесь волнует.

Да, соблазн получить имбовый флот с контейнеров очень велик, и эту хрень надо срочно фиксить, еще до того, как будет выдан общий космос, потому что иначе будет катастрофа - только покупкой более имбового флота мне - условному честному игроку - есть возможность защитить себя в общем пространстве. Типичное соревнование кошельков, и я не уверен, что готов его поддержать: одно дело - заносить в проект небольшие деньги хоть как-нибудь, другое - выкладывать постоянно большие бабки ради неясной цели.

На фоне этого страшно представить, что будет, когда заработает в полную силу ОСД: смогу ли я, занеся много бабла, забанить навсегда условного Шкафа, просто разнеся его мейн на звездную пыль?

---

Честно, я сейчас очень редко захожу в чаты (очень много работы в мастерской), поэтому слоупочу по страшному по части горячих новостей. Для меня стало крайне неприятной новостью, что тут вовсю идет продажа рейтинга, красных контейнеров и прочего "ни на что не влияющего контента", ага. И это действительно не та игра, за которую я когда-то голосовал рублем на Бумстартере. Я могу уйти, проект от этого - чоужтам, будем честны - не пострадает: новые игроки будут играть по новым правилам и о старых просто будет некому рассказать. Но тенденция -- крайне печальная.

Очень хочется закончить на ноте, что мне не хочется уходить из проекта, который стал мне родным, но. Я лучше отправлю совсем не лишние мне ресурсы в развитие собственного дела, чем буду мериться длиной половых органов с Велли или Кифатом (парни, nothing personal just business).